Аналитический отчет по реализации КПМО
в МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» Корочанского района Белгородской области с. Мальцевка
2010-2011учебный год
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Мальцевская ООШ» определен ряд основных направлений работы, а именно:
- Новая система оплаты труда
- Переход на нормативное подушевое финансирование
- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
- Система оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
1. Новая система оплаты труда
Согласно Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановления правительства Белгородской области от 2 июня 2008 года № 159 – пп «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений" были проведены следующие мероприятия по реализации КПМО:
Внесены изменения в нормативно-правовые документы учреждения:
Ø Устав МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» (Приказ №160 от 06.09.2007 «О внесении изменений в устав школы»)
Ø Правила внутреннего распорядка МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» (Приказ №126 от 10.09.2009 «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа»)
Ø Коллективный договор МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа»
Ø Положение об Управляющем совете МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» (Приказ №163 от 10.09.2007 «О внесении изменений в локальный акт школа «Положение об Управляющем совете»)
• Разработка новых локальных актов учреждения:
Ø Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №120 от 1.09.2009 «О создании комиссии по распределению стимулирующей части оплаты труда")
Ø Положение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Мальцевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области от 10.09.2008г.
Ø Положение о стимулирующих доплатах работников муниципального общеобразовательного учреждения Мальцевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области от 10.09.2008г.
Изданы приказы по МОУ "Мальцевская ООШ"
- Приказ №113 от 25.08.2009 «О распределении специального фонда»
- Приказ №115 от25.09.2009 «Об утверждении индивидуальных планов педагогов»
- Приказ №114 от25.09.2009 «О распределении фонда неаудиторной занятости»
Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:
- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (Приказ №120 от 1.09.2009 «О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников»). Перечень показателей утвержден приказом директора школы (Приказ №109 от 3.09.2009 «Об утверждении перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников школы»).
- экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников учреждения (Приказ №121 от 1.09.2009 «Об экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников учреждения»)
Заработная плата педагогических работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем не увеличилась.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:
1. Финансирование по душевому нормативу.
2. Стимулирующее поощрение лучших работников.
3. Программное финансирование развития из региональных источников на конкурсной основе.
Расчет фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.
3. Информатизация учебно-воспитательного процесса и сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы.
5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.
6. Развитие учебно-методического информационного пространства.
7. Развитие образовательного информационного пространства.
Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:
- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;
- в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.
Число учащихся на 1 сентября 2010-2011 года – 39. Число компьютеров на 1 сентября составляло 4.
На первое сентября 2010 года на один компьютер приходится 10 учеников.
Согласно областной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Белгородской области на 2006-2010 годы», к 2010 году образовательные учреждения должны достичь стопроцентной информационно-коммуникационной компетентности учителей и учащихся, стопроцентного применения педагогическими работниками информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения учащихся. Таким образом, на начало учебного года показатели ИКТ компетентности учителей не полностью удовлетворяли современным требованиям, поставленным перед учителями администрацией школы по использованию информационно-коммуникационных ресурсов имеющихся в школе. Учитывая это, информационно-аналитическим центром школы периодически проводились консультации для учителей по повышению методического мастерства использования ИКТ – технологий. Консультации проводились по следующим направлениям:
· консультации по использованию ресурсов Интернет;
· консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, Publish, PowerPoint);
· консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов;
· технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.)
В школе создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;
- об учащихся (информация доступна только после авторизации на сайте);
- о педагогических работниках школы;
- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;
На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсоветов, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ, документы, регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда). Сайт МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» отвечает требованиям мировых информационных коммуникаций.
4. Система оценки качества образования
Государственная (итоговая) аттестация в МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России. На заседаниях педсоветов рассматриваются вопросы о результатах проведения государственной и промежуточной аттестации, вырабатываются рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2009 – 2010 гг.:
Русский язык ГИА
Кл. |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» в% |
9 |
Юдакова З. Г. |
2 |
- |
2 |
1 |
50% |
Математика ГИА
Кл. |
ФИО учителя |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» в% |
9 |
Белова Р. А. |
2 |
- |
2 |
- |
100% |
В течение пяти последних лет все учащиеся 9-го класса получили аттестат об основном общем образовании.
Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
Название учебного заведения |
За 2008/2009 |
За 2009/2010 |
За 2010/2011 |
|||
учебный год |
учебный год |
учебный год |
||||
Кол - во |
% |
Кол - во |
% |
Кол - во |
% |
|
Техникумы, лицеи |
|
|
1 |
20% |
1 |
50% |
Колледжи, ПТУ |
|
|
2 |
40% |
1 |
50% |
Средняя школа |
- |
- |
2 |
40% |
- |
- |
Учителями школы планируется и проводится индивидуальная работа с учащимися, как в ходе урока (дифференцированная работа, разноуровневый подход), так и во внеурочное время (индивидуальные консультации).
Вопросы успеваемости и качества знаний регулярно обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
Управляющий совет школы создан в феврале 2007 года. В состав УС входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
• Устав школы
• Положение об Управляющем совете школы
• Положение о порядке выборов членов УС
• Положение о порядке кооптации членов УС
На основании изменений, внесенных в Устав школы, были внесены изменения в «Положение об УС», а именно пункт 2.11 главы 2 дополнен словами «Принимает участие в распределении по представлению директора Учреждения стимулирующей части заработной платы работникам Учреждения».
Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО.
В сентябре из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.
Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС 2 сентября этого года. Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:
• Средний балл и средний рейтинг по предмету на выпускных экзаменах
• Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах и НПК разного уровня и вида
• Наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах
• Использование развивающих и здоровье сберегающих технологий
• Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня
Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.
На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:
• Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете МОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа»
• О внесении изменений в локальный акт «Правила трудового распорядка»
• О создании экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников школы для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
Экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников школы для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда была создана решением УС школы, в нее также вошли члены УС.